Ассоциация педагогических работников "Проф.Уч"
Профессиональное педагогическое 
сообщество при поддержке 
малого бизнеса
Меню сайта

Категории раздела
Творческие конкурсы [40]
Профессиональные конкурсы [1]
Публикации [2]

Наш опрос
Количество участников от Вас
Всего ответов: 111

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Все Конкурсы » Публикации

Конспект НОД

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Составление рассказов на тему «Осенняя пора» с применением синквейнов»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие:

Задачи:
Речевое развитие:
-закреплять умение составлять рассказы с применением синквейнов;
-упражнять в построении грамматически правильных предложений;
- упражнять в употреблении форм родительного падежа имён существительных;
-упражнять в сочетании прилагательных с существительными;
-активизировать словарь по теме занятия (синквейн);
-развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-обогащать детский словарь новым словом - ассоциация.
Познавательное развитие:
- упражнять в отгадывании загадок о предметах и погодном явлении; развивать логическое мышление;
-закреплять знания детей об овощах.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать умение соотносить движения с текстом.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
-развивать интерес к классической музыке;
-создавать положительные эмоции.
Методы и приемы:
Практические: м/п игра, рисование, пальчиковая гимнастика.
Словесные: вопросы – ответы, составление рассказов с применением синквейнов, загадки.
Наглядные: показ, демонстрация.
Игровые: д/игра.
Материалы и оборудование: сундучок, зонтик, резиновые сапожки, овощи (свёкла, картофель, болгарский перец, капуста), ведёрко, иллюстрации с изображениями дождя, осенние листья с загадками, фломастеры, цветные карандаши, гелевые ручки, альбомные листы, музыкальный центр, подарки от царицы Осени, панно с изображением царицы Осени.

Предварительная работа: прослушивание классической музыки: Петр Ильич Чайковский "Осень" "Охота", "Осенняя песнь", "На тройке"; Йозеф Гайдн "Осень" 3-я часть Оратория "Времена года"; чтение стихов: «Листопад»Е. Трутнева, "Осень. Тишина в поселке дачном..." Н. Матвеева, «Листопад» Н. Мински; чтение рассказов и сказок : Т.Домаренок "Золотая осень на школьном дворе", Г, Скребицкий «Художник-Осень ("Четыре художника"),В. Сутеев "Яблоко", В.Лукашевич "Осень"; рисование на тему «Золотая осень»; создание панно «Царица Осень»; пение песен: «Осенние подарки» (Муз. и сл. В. Шестаковой), «Листики» (Муз. Л. Беленко – сл. А. Шибицкой), «Грибы» (Слова А. Кузнецовой, Музыка Т. Попатенко), «Что нам осень принесёт?» (Слова В. Малкова и Л. Некрасовой, Музыка Л. Шеремет); беседы «, ознакомление с понятияем «синквейн»; просмотр репродукций картин :И.И. Шишкин «Ёжики», И.Э. Грабарь «Рябинка», И.И. Левитан «Золотая осень», Б.М.Кустодиев «Осеннее гулянье»; создание книжек-малышек с загадками «Осенняя пора».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы
Игровая «Д/и « С какого дерева листок?»
Цель: упражнять в употреблении форм родительного падежа имён существительных.
М/п игра «Огород»
Цель: закреплять и обобщать знания детей об овощах.
Коммуникативная Вопросы к детям, ответы детей.
Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Познавательно-исследовательская Загадки
Цель: упражнять в отгадывании загадок о предметах и погодном явлении; развивать логическое мышление.
Изобразительная Оформление синквейнов в виде графических рисунков.
Цель: развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Музыкальная Прослушивание аудиозаписи Антонио Вивальди "Осень"
Цель: развивать интерес к классической музыке, создавать положительные эмоции.
Двигательная Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение соотносить движения с текстом.



Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей, стоящих рядом, на сундучок, на котором находятся осенние листья. Задаёт вопросы:
-Что это? Чей это сундучок? Как попал в группу? С каких деревьев упали эти листья?
Рассматрива-ют сундучок, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы пол-ным ответом.

2 Основная часть.
Д/и « С какого дерева листок?»
Воспитатель показывает листочки (кленовый, берёзовый, тополиный, липовый, осиновый) и предлагает дать ответ по образцу: рябиновый лист упал с рябины. Играют в дидактичес-кую игру Употребляют формы роди-тельного па-дежа имён существитель-ных.

3 Воспитатель берёт в руки листья, на которых с обратной стороны загадки. Загадывает загадки, из сундучка достаёт отгадки (сапожки резиновые, ведёрко с овощами, иллюстрации с изображением гриба и дождя), а также предмет про который не была загадана загадка - зонтик :
1.Две резиновые «рыбки»,
Обуваю без ошибки.
На весёленькие ножки,
И гуляю по дорожке.
(Резиновые сапожки.)
2. Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)
3.Опустели осенью наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)

4. Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Отгадывают загадки о предметах и погодном явлении.
Рассматрива-ют предметы и иллюст-рации. Отгадывают загадки о предметах и погодном явлении, опираясь на характерные признаки.
4 Воспитатель задаёт вопрос: - О каком предмете, находящимся перед вами, не была загадана загадка?
Воспитатель предлагает составить рассказ о зонтике с применением синквейна с опорой на схему, которая находится на доске.


Одному из детей, ответившему на вопрос, воспитатель предлагает изобразить синквейн в виде графических рисунков на доске мелом. Задаёт вопросы :
- Что это? Какой зонт? Что делает? Придумай предложение со словом зонт. Назови слова-предметы, которые ты вспоминаешь, говоря слово зонт.
-Эти слова называются ассоциации. Воспитатель предлагает детям повторить новое слово.
Воспитатель предлагает ещё одному ребёнку повторить рассказ о зонте.
Отвечают на вопросы.
Составляют синквейн с опорой на схему.
Повторяют новое слово. Отвечают на вопрос пол-ным ответом.
Применяют в составлении рассказа
синквейн.
Согласовыва-ют прила-гательные с существитель-ными в роде. Составляют предложение.
Используют в речи слово- ассоциация.
5 Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые достали из сундучка.
- Что находится в ведёрке? Воспитатель предлагает поиграть в игру.

М/п игра «Огород»
Играющие становятся в круг, передают из рук в руки картофель и произносят слова:
«Вот и осень наступила, ты смотри, да не зевай.
Не зевай, да убирай в огороде урожай.
Много овощей на грядке, назовем их по порядку.»
После этих слов игроку, у которого в руках картофель, воспитатель задаёт вопрос «Что растет у тебя на грядке»? Ребенок даёт ответ по образцу воспитателя: у меня на грядке выросла большая, хрустящая, сочная ... Дети должны отгадать, что за овощ растёт на грядке. Игра продолжается 3-4 раза.
Отвечают на вопрос.
Играют в м/п игру. Отвечают на вопрос пол-ным ответом.
Выделяют характерные признаки предметов.

Согласовыва-ют прила-гательные с существитель-ными в роде.
6 Воспитатель предлагает присесть на стульчики и самостоятельно составить рассказы с применением синквейнов, о тех предметах и погодном явлении, о которых были загаданы загадки. Изобразить в виде рисунков, на альбомных листах, при помощи различных изобразительных средств на выбор (гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши и т.п.).
Воспитатель включает запись музыки Антонио Вивальди "Осень".
Составляют синквейны. Рисуют.
Слушают музыку. Составляют предложения.
Изображают графически предметы, признаки, действия, предложения.
7 Пальчиковая гимнастика «Грибы»
(воспитатель проводит во время работы над самостоятельным составлением синквейнов)

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)
В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)
Первый маслёнок , (Загибают пальцы на одной руке.)
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь их смело!

(Затем выполняется на левой руке) Выполняют
пальчиковую
гимнастику. Соотносят движения с текстом.
8 Воспитатель предлагает, двоим ребятам рассказать свои рассказы с опорой на свои рисунки. Воспитатель предлагает заслушать остальные синквейны в режимных моментах.
Воспитатель задаёт вопрос:
- Сапожки резиновые, овощи, гриб, дождь, листочки и зонтик. С каким, словом ассоциируются эти предметы и погодное явление?
- Так чей же это сундучок?
Воспитатель показывает панно, на котором изображена Царица Осень. Раздаёт подарки от Осени. Двое детей рассказывают, а остальные слушают.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопрос пол-ным предло-жением.
Используют в речи слово- ассоциация.
Рассказывают рассказы с опорой на свои рисунки.

9 Подведение итогов:
Воспитатель задаёт вопросы:
-Что полезного вы узнали?
-В чём испытали затруднения?
- Что бы вы хотели узнать нового? Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопрос пол-ным предло-жением.

Категория: Публикации | Добавил: dou5 (14.10.2016) | Автор: Попова Ольга Николаевна E
Просмотров: 269 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Рекомендуем

Желаете быть в курсе наших конкурсов?

Copyright http://profuch.ru/ © 2017
Бесплатный хостинг uCoz